Страницы

28 июля 2011

JWOC 2011

  После Кубка Вавеля, я с тренером отправились в г. Румя, где остальная часть команды юниорской сборной Украины уже тренировалась. Когда я приехала,  команда уже на одной и той же карте провела 5 тренировок! У всех был довольно  усталый внешний вид, т.к.  выполняли задание тренера (по 3 тренировки в день). Приехав, я не бегала зарядку и уже не делала ускорения (только несколько набеганий) , т.к. нужно было к ЧМ подойти в хорошей форме. Сбор прошёл хорошо, иногда у меня не получалось в полном объёме выполнить задание, но я старалась определить в связи с чем происходят ошибки и стремится к их полному искоренению .
  Желания писать о случившемся на полигоне спринта у меня не было изначально. Зачем ворошить и без того не самые яркие  моменты, омрачившие оптимистический настрой спортсменов. Тем более, что взгляды  у каждого на всё произошедшее свои, субъективные. Но сегодня я прочитала мнение тренера сборной и меня очень многие слова "задели", что называется, за живое!!!
  "Хорошее высказывание":" В итоге экскурсия закончилась закономерно, Богомягкова Кристина и Фёдорова Елена на улице с большим количеством магазинов потерялись.". Что значит закономерно? Такое впечатление, что мы жили в магазинах и нас больше ничего не интересовало. Окружающие меня люди прекрасно знают, что "шопингом" я не страдала никогда. Благодарна судьбе, которая наделила меня интересом к  более интеллектуальным темам, расширяющим кругозор и позволяющим познать мир прекрасного. 
  Итак. Почему мы отстали? Проходя обычное здание, я увидела много фотографий и мы подошли их посмотреть. Оказывается 19 июня проходил в этом городе марафон, поэтому  рассматривая эти фото, мы отстали сайт . Далее мы пошли по главной улице, но так как делали акцент на спринт, то вполне естественно, нам интересно было зайти в закаулочки и осмотреть все возможные места, где могут стоять пункты (мы не ошиблись). ЭТО ОЗНАЧАЕТ МАГАЗИНЫ. ХОРОШО ФАНТАЗИЯ РАБОТАЕТ!!!(вечером я на собрании объяснила,почему я с Леной отстали).
  И ещё одна фраза : "Вернувшись к спортсменам, я предложил им в течении 10-15 минут пройтись и ознакомится с картой (карты были у спортсменов), предупредив их о том, чтобы никто не вышел за границы карты и сам тоже пошёл знакомиться с картой.". Могу сказать, что  приехав на место парковки, ещё сидя в машине, у нас собрали карты! И была оставлена одна, судьба которой так и осталась тайной. На самом деле это всё смешно?  Команда нарушила правила и её сняли, здесь разбираться уже нет смысла.
Вечером на собрании нам рассказали план следующего дня:
1. Подъём в 6:30-некая тренировка перед длинной.
2. Бегаем зарядку, чтоб проснуться.
3. Едем на полигон длинной (второй раз).
  Утром якобы вся команда соглашается с предложением поехать на спринт, я и Лена собираем форму спринта в рюкзаки. Узнав, что судья предлагал нашей команде пробежать спринт вне конкурса, а тренер сборной отказался., были разочарованы такой инфантильностью. Поэтому мы с Леной решили, что нужно пробовать и просить разрешения бежать дистанцию.  После полигона желающих уменьшилось и меня с Леной отпустили на спринт. Мы пришли в центр соревнований, откуда спортсменов забирает автобус и везёт на арену соревнований, но нам организатор говорит, что мы не можем ехать со всеми спортсменами. В этот момент вспоминаются строки из некогда нашумевшей песни в исполнении Алексея Хворостяна, отражающей истинный дух спортсменов "Падали, но поднимались!" Мы идём на электричку, приезжаем в город, находим там финишную арену и судей. Нам объясняют, что мы можем бежать после всех, через 10 минут. Каково же было удивление судей, узнав, что только две украинки проявили интерес к спринту!  Нас проводили в карантин старта и там пришлось ждать 4 часа, но мы были и за эту возможность благодарны организаторам. Ведь это соревнования высочайшего уровня, участвовать в которых выпадает не каждому ориентировщику в жизни. Трудно судить и предполагать какой мог бы быть результат при более удачно сложившихся событиях. Ведь приехали сильные спортсмены мира  и все в душе настроены на победу, в большей или меньшей степени. Наше участие с Леной в спринте и было маленькой победой над собой, над непредвиденными обстоятельствами, преподнесенными судьбой, над покидающей надеждой на чудо... Всё будет хорошо! Я надеюсь, что в моей спортивной жизни впереди будет много стартов более успешных и это надо воспринимать как ступеньку (пусть очень маленькую)  вверх в приобретении такого бесценного опыта.
                                           Так мы пытаемся поспать перед стартом)))
  Конечно настрой не тот и мы не обедали, хотя ланч был заказан на всю команду, но нас так и не отвезли.  Мой тренер на тренировку не выезжал,поэтому,когда команда вернулась домой он узнал,что мы поехали на спринт,он также не терял время,собрался и поехал к нам на финиш. На финише я была удивлена группе поддержки(Лена и мой тренер Георгий Викторович).На финише нам удалось пообщаться с лидерами сборной Дании! Дистанция в целом очень понравилась, я ожидала более сложной планировки. Ошибки наглядно видны на карте.карта
 На длинной дистанции я сделала  грубую ошибку,видимо в связи с маленьким опытом. Когда увидела крест на карте, думала, что это запрещённая территория, поэтому начала оббегать, все горки забежала-очень устала,после чего, "бабочку"прошла в очень медленном темпе, иногда шла пешком. Сделала ошибку на 11 пункт-попала не на тот холм.В целом довольна даже 65 месту.карта.
 5.07 у нас был выходной.Утром съездили на тренировку в лес, после мы с тренером, Леной и Костей съездили в Гдыню. Отдохнули!
6.07- квалификация средней. Дистанция представляла собой " быстрый кросс". Но я и здесь без ошибок не обошлась.карта
На 1кп-не успела разогнаться, столкнулась с француженкой. Нам место мало в лесу! На самом  деле меня вынесло на холм, в зелёнке застряла и после этого увидела с холма свой пункт-побежала к нему. Дальше я начала разгоняться, что привело к ошибке на 6 кп. Попала на поляну, всё в зелёнке - тяжело пробегаемо, потом в болоте меня начало тянуть ко дну. Когда вылезла с него, встала и решила,что нужно понять, где я нахожусь. После такого стресса я стояла 10сек как минимум. Дальше ошибка за ошибкой.
На 7кп-попала на нос, где стоял не мой пункт.
8кп-мне не очень понравился, т.к.на карте столб закрывает холмик, а на местносте столба я не нашла, но благодаря легенде, можно понять,что нужен холмик.
9кп-свернула раньше,перед первым домом,поэтому попала на нос с которого видела пункт.
Финал средней я "протрусила". Лес был более грязный и холмы выше.
  В основную команду на эстафете меня не поставили. Я бежала во второй команде с Машей Бойко и с Аней Рудоковской. Меня сначала заявили на первый этап, после оказалось, что Маша тоже хочет его бежать, поэтому мы бросили жребий. Мне достался второй этап. Вечером на совещании Валерий Сергеевич предлагал тренеру сборной нас перезаявить, но он отложил это дело на утро следующего дня и, конечно, этим уже никто не занимался. Перед эстафетой я была в полном спокойствии, знала ,что я должна пробежать так, как смогу. При этом тренер сборной взял основную команду и показал где что находиться: видео-пункт, последний пункт, маркировка.Я согласна с тем, что мы не в садике и водить за ручку никого не надо, я и так разобралась, но разделения не должно быть на основную команду и неосновную! Мне представлялось, что мы все звенья одной цепи под названием "сборная" со всеми её плюсами и минусами.
  Мне удалось выбежать в лес с  Emma Klingenberg, считаю, что здорово повезло. Но ещё не добежав до начала ориентирования, я поняла, что мне не по силам с ней бежать-уж очень быстро, поэтому я её отпустила и начала включаться в работу самостоятельно. Но подбегая к 1пункту, вижу как со склона "несётся" Эмма, пункт берём вместе. Подбегая ко 2кп, вижу как Эмма с чешкой стоят на холме, опять пункт берём вместе. 3пункт-Эмма гуляет, я вроде стараюсь четко. На 4пункт я проигрываю минуту, она начала убегать от толпы. Физическая подготовка ей позволяет и, видимо, она справляется с психологическим дисбалансом.
В то время как  в одном темпе бегу через смотровое,слышу кричит Маша,меня подбадривает, на второй  части дистанции делаю ошибки:
на 7кп-бегу в толпе,если бы я бежала сама,то выбежала на дорогу,но "паровоз"-это дело такое,что нужно держаться,попадаем в зону рассеивания,я ухожу самостоятельно на пункт,медленно но уверено.
на 8кп-вижу как по поляне бежит "паровоз" понимаю,что они работая вместе держат высокий темп, выбираю проигрышный вариант,беру пункт.Дальше я работаю самостоятельно и делаю ошибки на 116кп и на 117-усталость даёт о себе знать. Подбегая к финишу ,на подсознании знаю,что прошла дистанцию хорошо.Финиширую,обмениваемся с Машей поздравлениями. Настроение отличное.карта(эстафета)

  В целом соревнования мне понравились. После прошлогоднего ЧМ в Дании у меня были проблемы с психологией в ориентировании, они мешали мне проходить дистанции на желаемом уровне. После Польши-сомнения развеялись. Я начала воспринимать ошибки-как урок, а не поражение, более глубоко проводить анализ своих действий за день до соревнований, перед стартом и во вовремя дистанции. На самом деле все делают ошибки, только вот нужно быстро научиться их хотя бы минимизировать, а в идеале, предотвращать. И конечно нужно уделять внимание лёгкой атлетике. Как бегут по лесу лидеры сборной Дании!? - В темпе, как по стадиону.
Смотрим видео

Комментариев нет:

Отправить комментарий